(095) 13·14·215Автомобили в кредит
Почему нужно делать развал/схождение колес?

Почему нужно делать развал/схождение колес?



1 Почему нужно делать развал/схождение?
1 Процесс регулировки развал/схождения.

Почему нужно делать развал/схождение?


1

Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать развал/схождение. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге. Разберёмся с самим понятием развал/схождение.

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства "развальщика" и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще - к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на "нет".


2

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).
3

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Факторы, которые являются предпосылкой к регулировке развал/схождения:

1 увод автомобиля влево либо вправо;
1 неравномерный и повышенный износ шин;
1 замена узлов и деталей рулевого управления;
1 замена узлов и деталей ходовой части (подвески) и т.д.

При нормальных углах установки колес:

1 повышенная устойчивость;
1 легкая управляемость;
1 экономичность;
1 маневренность;
1 пониженная склонность к амортизации;
1 пониженная склонность к опрокидыванию в экстремальных ситуациях.

 

1

ВНИМАНИЕ!! Значения параметров развал/схождения автомобиля могут измениться («сбиться») даже после попадания на первую же серьезную неровность дорожного полотна, заезда на бровку тротуара и т.п.


Процесс регулировки развал/схождения.

3Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение развал/схождение до устранения неисправностей. 


4

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция "компенсации биения обода колеса". Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция "компенсации". Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где "компенсация" производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед. 

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки развал/схождение (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие развал/схождение вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров.


2

ВНИМАНИЕ!! Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

 

 

 

 

 
* Цены действительны на 1.10.2017

Мы на Facebook
 
Поделись/сохрани/добавь/распечатай:

Если Вы определились с товаром/услугой представленными у нас на сайте, сэкономьте свое время и заполните полную Заявку online.

Купить ТС Продать ТС Оценить ТС ОбменятьТС/Traide-in
       
Кредит/Лизинг Страховка Сервис Запчасти