Зачем чистить инжектор?
При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения: сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.
В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя: снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
Как правило, это происходит внутри тела инжектора на игле клапана, посадочного места иглы, распылителя, а также в корзине фильтра. Слой нагара в 5 микрон на игле клапана может ограничить подачу топлива на 25%.
Поскольку распылитель изготовлен с допуском в 0.00004 дюйма, любое загрязнение критически влияет на форму факела распыла и вместо точного и правильного факела распыла появляется факел неправильной формы, подтёки, которые приводят к неправильному сгоранию топлива, потере мощности, и в целом сказывается на приёмистости автомобиля.
Физический механизм, лежащий в основе применяемой технологии чистки форсунок состоит в возникновении парогазовых пузырей в потоке жидкости при резком движении клапана форсунки и последующего схлопывания пузырей под давлением окружающей жидкой среды называемый гидродинамической кавитацией, которая и производит очистку канала подачи топлива форсунки. Стенды предназначены для диагностики и очистки канала подачи топлива.
При тестировании проверяются все параметры форсунок: сопротивление обмотки, статическая и динамическая производительность, напряжение включения и выключения, а так же герметичность форсунок. По результатам тестирования, выполняется программа очистки форсунок, при необходимости, проводится несколько циклов очистки.
Помимо чистки форсунок, стенд для тестирования позволяет сымитировать различные режимы работы форсунок на рабочем двигателе.
 |
ВНИМАНИЕ!! Западные специалисты рекомендуют чистить форсунки через каждые 30тыс. км пробега, а через 150 тыс. км — менять. Промывка инжекторов на стенде положительно влияет на все энергетические характеристики двигателя и прежде всего на увеличение мощности. |
Технология читки форсунок.
1. Диагностика форсунок.
Загрязнение форсунок – наиболее часто встречаемая неисправность, признаками которой может быть: потеря мощности двигателя, появление детонации, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также затрудненный пуск двигателя. При появлении хотя бы одного из перечисленных «симптомов» в работе двигателя рекомендуется диагностика форсунок, которая и определяет целесообразность применения чистки. Если же проходить чистку инжектора по пробегу, тогда первый этап можно пропустить.
2. Разборка автомобиля.
Разборка моторного отсека автомобиля производиться для извлечения рампы форсунок и установка ее на стенд для проведения проверки работоспособности форсунок либо же чистки.
3. Проверка форсунок.
Проверка форсунок может осуществляться на специализированном оборудовании, которым оснащаются автосервисы, в частности, таким оборудованием является специальный стенд для форсунок. Стенд для проверки форсунок позволяет проверить не только производительность форсунок при имитации различных режимов их работы, но и выявить степень их загрязнения, а также определить объем и перечень необходимых работ по очистке и восстановлению работоспособности форсунок.
4. Чистка форсунок.
После определения объемов и перечня необходимых работ производиться непосредственно сам процесс чистки форсунок. Стенд для форсунок позволяет в процессе их очистки добиться оптимального факела распыла. Очистка с применением ультразвуковых установок позволяет добиться лучших результатов. Ультразвуковой стенд для форсунок позволяет удалить твердые лаковые отложения с форсунок в самых труднодоступных местах. В таких стендах используется жидкость для промывки форсунок со специальными сольвентами. Теплота обычно улучшает и ускоряет процесс очистки, и большинство моющих растворов разработаны для наилучшей работы при высоких температурах. Лучший способ найти оптимальную температуру, которая даст вам самую лучшую и самую быструю чистоту - это провести тесты. Обычно наилучшие результаты лежат в пределах 50 - 65 градусов Цельсия.
5. Анализ результатов чистки форсунок.
Одним из завершающих этапов является анализ полученных результатов после чистки форсунок. Следуя нормам технической литературы, а также опираясь на данные, полученные на этапе проверки форсунок приходим к заключению: какая эффективность в процентном соотношении выполненной процедуры; у всех ли форсунок пропускная способность соответствует требованиям Завода-Изготовителя; необходима ли замена нерабочей(-их) форсунки(-ок).
6. Сборка автомобиля.
Завершающим этапом чистки инжектора является установка рампы форсунок на двигатель и сборка моторного отсека автомобиля.
Основные виды загрязнений, которые удаляются в процессе ультразвуковой очистки, можно объединить в четыре группы:
- твердые и жидкие пленки – разные масла, жиры, пасты и т.п.;
- твердые осадки – частички металла и абразива, пыль, нагар, водонерастворимые неорганические соединения (накипь, флюсы) и водорастворимые или частично растворимые органические соединения (соли, сахар, крахмал, белок и т.п.);
- продукты коррозии – ржавчина, окалина и т.д;
- предохраняющие, консервирующие и защитные покрытия.