(095) 13·14·215Автомобили в кредит
Диагностика и ремонт двигателя.

Диагностика и ремонт двигателя

Запись на сервис
Получить скидку до 20%

от 120 грн



 

Диагностика двигателя
Ремонт двигателя
1
1

Диагностика двигателя

Ничто не вечно, и двигатель вашего автомобиля в том числе. Но если вовремя распознать первые признаки   «недуга» двигателя, то устранение проблемы окажется не таким сложным. А для того, чтобы определить, что уже необходим ремонт двигателя автомобиля, не обязательно быть механиком. И нет необходимости каждые несколько месяцев отвозить свое авто на техосмотр, поверхностную диагностику  двигателя можно провести самостоятельно. Мы предоставим вам несколько советов для самостоятельного проведения диагностики двигателя, но стоит взять в расчет, что все двигатели авто разные и не всегда стандартная схема описания двигателя подойдет под ваш автомобиль.

Довольно распространенный и несложный способ диагностики двигателя авто: прогретый до 80-85 градусов по Цельсию двигатель авто следует прослушать фонендоскопом (прибор, состоящий из стержня с мембраной и двух трубок со слуховыми наконечниками). Прикасаясь стержнем к различным точкам двигателя автомобиля, можно обнаружить стук и причину его возникновения. Если вы услышали стук в зонах, что соответствуют верхнему и нижнему положению поршневых пальцев двигателя, то это говорит о увеличении зазора в шатунных подшипниках. Ежели стук, хорошо прослушиваемый при резком изменении числа оборотов коленчатого вала, в нижней части двигателя авто — значит, Вы столкнулись с недопустимым увеличением зазора в коренных подшипниках. Когда стуки прослушиваются в передней части двигателя, это может быть:

  • износ подшипников генератора либо водяного насоса;
  • износ провода распредвала двигателя авто;
  • ослабление крепления вентилятора и крышки ремня ГРМ, а также крепления швов генератора, вентилятора или даже коленчатого вала.

Если при езде в гору либо с ускорением появляются металлические стуки в двигателе авто — детонация — значит, у вашего автомобиля  неподходящий тип свечей зажигания, регулировка угла опережения зажигания не отвечает требованиям, неподходящее для устройства  двигателя топливо, либо поломка вакуум-корректора прерывателя-распределителя. Важно не спутать детонацию с хлопками поршней при запуске еще не разогретого двигателя автомобиля. Такие хлопки не причинят вреда двигателю. Если при запуске холодного двигателя он возмущенно стучит или даже грохочет, значит, давление машинного масла чрезмерно медленно растет. Причиной тому может быть либо износ масляного насоса, либо износ коренных вкладышей, либо выход из строя предохранительного клапана. Если выбранное автомобильное масло не будет подходить под устройство двигателя, или не удастся правильно подобрать масляные фильтры, вы столкнетесь с аналогичной проблемой.

В диагностике двигателя о выходе из строя подшипников водяного насоса либо подшипников генератора вас предупредит очень неприятный визг, высота тембра которого будет повышаться вместе с повышением оборотов двигателя авто. Также это может обозначать, что шестерня стартера не еще вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Когда вы слышите сильный стук на рабочих и холостых оборотах, который  может сопровождаться иногда  помигиванием датчика  давления масла, это говорит об износе коренных вкладышей либо нижней головки шатуна.

Когда вы садитесь в автомобиль и вдруг замечаете посторонние запахи, это тоже может говорить о том, что скоро придется откладывать деньги на ремонт двигателя. Запах кислоты может указывать на ее протекание из переполненного или треснувшего аккумулятора, а запах горелого подскажет, что вы вовремя не отпустили ручной тормоз либо замешкались с педалью сцепления.

Самый распространенный случай —  когда в салоне авто начинает пахнуть бензином либо другим топливом. Это может быть следствием подтекания бензина через дренажное отверстие бензобака, переполненного бензобака либо утерянной крышки от него, так что, скорее всего,  двигатель автомобиля в этой неприятной ситуации не виноват.

1 Другое дело — запах автомобильного масла. Чаще всего он говорит о сильной изношенности двигателя авто (из-за чего машинное масло и дымит), быть может, даже  о том, что пора задуматься о ремонте двигателя.

 

1

ВНИМАНИЕ!!  Если лампочка давления масла горит продолжительное время, нелишним будет проверить, то ли масло вы залили и в указанном ли описанием двигателя количестве. Но здесь следует быть осторожным — нередки и случаи неисправности датчика масляного давления на двигателе автомобиля.

1

Ремонт двигателя

1

Текущий ремонт двигателя – устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля (замена цепи распредвала, замена ремня ГРМ, чистка масляного канала и т.д.), включая диагностику.

Профилактический ремонт двигателя  -  устранение течей, повышенного расхода масла, предотвращение серьезных поломок. Частичная разборка двигателя с восстановлением/заменой изношенных деталей.

Капитальный ремонт двигателя – это процесс восстановления, и доведение его состояния до характеристик и эксплуатационных возможностей близким к заводским параметрам.

Необходимость произвести капитальный ремонт двигателя может быть вызвана действием перечисленных ниже факторов:

  • - использование некачественного масла;
  • - несвоевременная замена масла и/или масляного фильтра;
  • - плохое состояние топливного и/или воздушного фильтров;
  • - несвоевременно устраненные неисправности двигателя или его неправильная регулировка;
  • - максимальные нагрузки (эксплуатация автомобиля с непрогретым двигателем в зимний период).

Капитальный ремонт двигателя состоит из следующих этапов:


1) демонтаж, разборка, чистка и мойка деталей двигателя.
2) осмотр деталей на предмет повреждения и/или износа.
3) дефектовка деталей и узлов:

  • - поиск трещин на деталях и корпусе двигателя;
  • - определение величины зазоров;
  • - поиск дефектов коленчатого вала;
  • - определение диаметров всех трущихся деталей, отклонений геометрии и размеров цилиндров.

4) ремонт головки блока цилиндров:

  • 1- заделка трещин;
  • - восстановление или замена направляющих втулок;
  • - правка или замена фасок седел клапанов;
  • - монтирование новых маслосъемных колпачков;
  • - замена или восстановление толкателей, распредвала и клапанов.

5) осуществление ремонтных работ по восстановлению блока цилиндров:

  • - растачивание и хонингование цилиндров и замена съемных гильз;
  • - заделка трещин в блоке цилиндров;
  • - ремонт постели коленчатого вала;
  • - выравнивание привалочной плоскости.

6) процесс ремонта коленчатого вала.
7) сборка двигателя.
8) обкатка двигателя на холостом ходу или холодная обкатка.
На этом этапе производится первоначальная приработка пар трения (поршневые кольца — цилиндры, шейки коленчатого вала — вкладыши);
9) капитальный ремонт двигателя завершается фазой регулировки:

  • - регулировка оборотов на холостом ходу;
  • - регулировка уровня выброса и токсичности отработанных газов;
  • - установка угла опережения зажигания.

После капитального ремонта двигателя нужен усиленный контроль уровня масла, а также охлаждающей жидкости в процессе его использования. Желательно поначалу (первых нескольких сотен километров) не использовать двигатель на максимальных оборотах коленчатого вала. Также, следует ограничить нагрузки на двигатель (буксировка транспортных средств, автоприцепов).

1

ВНИМАНИЕ!!  После того, как капитальный ремонт двигателя выполнен необходимо точно придерживаться сроков технического обслуживания (замена масла и масляного фильтра, ликвидация неполадок).

1

Адрес: ул. Ивана Лепсе, 8 въезд с переулка Радищева. Координаты: 50°26'57"N 30°24'57"E

Просмотреть увеличенную карту

Просмотреть увеличенную карту


 

 

 

 

Мы на Facebook
 
Поделись/сохрани/добавь/распечатай: